Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Екатериновская средняя общеобразовательная школа»
О школе
Екатериновская средняя общеобразовательная школа расположена в 11 км от районного центра Москаленки в селе Екатериновка. В школе обучается чуть более 200 учеников Екатериновского сельского поселения, из которых более 100 обучающихся ежедневно доставляются для обучения на школьном автобусе из четырѐх населѐнных пунктов (д. Чистое поле, д. Корнеевка, д. Надеждовка, Остановочный пункт № 2798). "Екатериновская СОШ" Москаленского муниципального района является средней общеобразовательной школой, обучение ведѐтся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. В процессе воспитания школа сотрудничает на муниципальном уровне с КДН и ЗП Москаленского района, ОМВД России по Москаленскому району Омской области, МКУ "Москаленским центром по работе с детьми и молодѐжью", МБОУ ДО "Москаленским ЦДО", ДШИ имени Зонова, управлением МЧС России в Москаленском районе, БУЗОО «Москаленская ЦРБ». На уровне поселения с Домом культуры с. Екатериновка, Екатериновской амбулаторией, администрацией Екатериновского сельского поселения. Обучающиеся школы принимают активное участие в проектах Российского движения школьников. В школе функционируют отряды ЮИД и волонтеров. На базе школы в 2019 году открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", что обеспечило стопроцентный охват дополнительным образованием обучающихся школы. С декабря 2020 года на базе школы открыт Консультационный центр по оказанию методической, психологопедагогической , диагностической помощи родителям.
История школы
Село Екатериновка основано в 1905 году. В 1910 году был открыт первый немецкий класс. В нём было 15 учеников. Первыми учителями были Б. Ренпенинг и П. Кригер. А в 1914 году национальный класс был реорганизован в начальную школу. Обучение в которой велось на немецком языке. Первым учителем школы стал Эннс Г. Я. В 40-е детей обучает Быкова М. В. В 1945 с фронта возвращается её муж Быков Валерий Ефимович, которого назначают первым директором Екатериновской начальной школы. На этом посту успешно проработал до 1964 года. В 1965 году школа становится восьмилетней, первым директором которой назначают Передрейчука А. И. В 1978 году в селе Екатериновка открыта "Екатериновская средняя общеобразовательная школа". Директором новой школы назначен Лейнвебер Э. И. Коллектив школы становится участником выставки достижений народного хозяйства в Москве. В 90-е Екатериновская школа вступает в новую фазу развития под руководством Пивоваровой Г. И. Активно внедряются современные педагогические технологии. Открыта региональная экспериментальная площадка по развивающему обучению. С сентября 2005 года директором является Наумович Е. Ю., под руководством которой школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, финалистом конкурса «Лучшие школы России», призёром общероссийского проекта «Школа цифрового века». Село Екатериновка основано в 1905 году. В 1910 году был открыт первый немецкий класс. В нём было 15 учеников. Первыми учителями были Б. Ренпенинг и П. Кригер. А в 1914 году национальный класс был реорганизован в начальную школу. Обучение в которой велось на немецком языке. Первым учителем школы стал Эннс Г. Я. В 40-е детей обучает Быкова М. В. В 1945 с фронта возвращается её муж Быков Валерий Ефимович, которого назначают первым директором Екатериновской начальной школы. На этом посту успешно проработал до 1964 года. В 1965 году школа становится восьмилетней, первым директором которой назначают Передрейчука А. И. В 1978 году в селе Екатериновка открыта "Екатериновская средняя общеобразовательная школа". Директором новой школы назначен Лейнвебер Э. И. Коллектив школы становится участником выставки достижений народного хозяйства в Москве. В 90-е Екатериновская школа вступает в новую фазу развития под руководством Пивоваровой Г. И. Активно внедряются современные педагогические технологии. Открыта региональная экспериментальная площадка по развивающему обучению. С сентября 2005 года директором является Наумович Е. Ю., под руководством которой школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, финалистом конкурса «Лучшие школы России», призёром общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Цель программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов. 4.Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.