МБОУ "Екатериновская СОШ"
Омская область Москаленский район с. Екатериновка
  • Сотрудничество с родительской общественностью

    «Сотрудничество  с   родительской общественностью как средство создания единого воспитательного пространства».

    Шестакова Э.Ф.

    Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое  счастье.

                                                                                                                                               В.А.Сухомлинский

    Школа  представляет  собой  социальную  ячейку, модель общества, которая   накладывает  определенный отпечаток  на  личность  ребёнка. Однако сильнейшее  влияние  на  формирование  личности  ребёнка  оказывает семья  и  социальная  среда, в  которой он обитает.   

    В связи с этим разработана практика  «Сотрудничество  с   родительской общественностью как средство создания единого воспитательного пространства».

    Основная задача школы - создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.  Только объединение усилий семьи и школы поможет сформировать единое воспитательное пространство семья-школа.

    Актуальность: Со стороны школы и родителей  должны быть созданы   свои условия для гармоничного воспитания детей.  Результат воспитания  может быть успешным лишь тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. Такое сотрудничество позволит лучше узнать ребенка, и, следовательно, поможет взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии его особенностей, способностей, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

    Цель работы:разработка   системы  работы с родительской общественностью

    Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи:

    • Привести в систему работу с родительской общественностью
    • Изучить   формы работы с родителями   школьников
    • Активизировать совместную работу родительской общественности и школы

         Гипотеза исследования заключается в том, что  системный подход к работе с родительской общественностью поможет  осуществить создание воспитательного   пространства, повысит       активность  родителей   в    совместной деятельности со школой. 

    Предмет исследования  -  методы  работы с родителями

    Объект исследования – главным организатором взаимодействия школы и семьи, конечно, является педколлектив. Именно от действий каждого учителя зависит определение основных направлений такого сотрудничества. На мой взгляд, именно учитель может профессионально решать многие вопросы, связанные с актуализацией позиции родителей по отношению к образовательному процессу, создавая у них положительную мотивацию в содействии школе и своему ребенку.

    Ожидаемый результат:

    • Создание системы работы  с родителями
    • Формирование и усовершенствование работы органов общественного управления
    • Повышение активности родителей в жизни школы и совместной деятельности по созданию воспитывающей среды.

    Для    создания условий   формирования культуры здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, творческого развития подростков  должна быть  заинтересована  не  только  школа, но  и  родители, и окружающий  социум. Поэтому одной из задач работы  педагогического коллектива  явилась  задача усовершенствования системы органов общественного управления школой, расширения социального партнерства, создания системы работы с родительской общественностью.

    Это  и определило  создание    программы «Семья»,  основной целью   которой  является взаимодействие семьи школы, создание благоприятных условий для социального становления, воспитания и обучения детей. Эта программа  была призвана  в комплексе решать поставленные задачи.

    • Организация совместного проведения досуга детей и родителей;
    • Организация психолого-педагогического просвещения родителей и оказание им социальной, психологической, педагогической помощи;
    • Профилактика бродяжничества, совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними; профилактика суицидального поведения;
    • Индивидуальная работа с семьями СОП и группы «риска», «трудными» учащимися;
    • Формирование нравственности и культуры поведения обучающихся.

    Приступая к работе по  программе, коллектив нашей школы основывался на следующих постулатах:

    • Воспитание начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей.
    • Родителя надо сделать если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды.
    • Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей.
    • Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям.

    Мы понимаем, что нельзя любой  документ, в том числе программу “Семья ”, лишать здорового прагматизма – она должна быть социально полезной и “работать”. Это и есть главный лозунг нашей деятельности. Поэтому в процессе работы над программой мы определили приоритетные направления деятельности:   

    • Методическая и информационная работа
    •  Работа с родительской общественностью
    •  Работа по профилактике правонарушений

    А  за основу   определили    оптимальные и необходимые условия, формы и методы работы школы с семьей, способствующие становлению родителей в качестве полноправных участников учебно-воспитательного процесса.

    Мы отдаем себе отчет в том, что трудно добиться успеха, если в своей практической деятельности не сделать родителей своими настоящими помощниками, проявляющими к школе искренний и деятельный интерес и оказывающими ей поддержку.

    В рамках программы «Семья» педколлектив школы совместно с советником директора по воспитанию организует и проводит следующие формы работы с родителями :

    • Родительские собрания (общешкольные и классные)
    • Индивидуальная работа с родителями
    • Психологические тренинги
    • Деловые игры
    • Круглые столы
    • Посещение уроков
    • Соблюдение здоровых и безопасных условий   обучения и воспитания школьников
    • День открытых дверей

    С помощью родителей  проводятся круглые столы, акция «Школа без границ», внеклассные, общешкольные мероприятия. Стало традиционным проведение в школе Дней открытых дверей для родителей. Обычно Дни проводятся в рамках  акции «Школа без границ», актив родительского комитета совместно с педагогами школы составляет план проведения акции, график посещения уроков родителями, определяются дни для индивидуальных консультаций. Это  мероприятие дает полную информацию о деятельности нашего учебного заведения. Родители могут получить ответы на интересующие их вопросы, посетить открытые уроки, помочь организовать внеклассное мероприятие или   поучаствовать в его проведении.

    Совместные дела семьи и школы – это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Такой опыт неповторим, и его необходимо развивать постоянно. Учителя, психолог и

    И отличный результат  получается лишь тогда, когда ученик совместно со своими родителями готовится к этому мероприятию, ведь детям необходимо знать на деле, что они нужные, любимые и самые важные в жизни родителей. Надо сказать, что сегодня родители в нашей школе не гости, а полноправные партнеры.

    Учитывая сложный социум поселка, большую  работу родители проводят и по  профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и ЗОЖу: участвуют   в   заседаниях Совета профилактики, рейдах  по семьям, находящимся в социально опасном положении, в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни. По этому направлению работы у школы сложилось многолетнее сотрудничество с комиссией по  ПДН. Наши родители- работники  больницы, колонии, милиции, цементного завода помогают осуществлять такое немаловажное для детей нашего поселка мероприятие как Единый день профилактики: правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании. Стоит отметить, что такая организация воспитательной работы дает свои плоды: наблюдается тенденция к снижению уровня детей, состоящих на учете в КДН и ПДН.  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Исследование позволяет прийти к следующему  выводу :

    •  создана и действует   система   взаимодействия с родительской общественностью

    • повысилась активность родителей в жизни школы  и   в совместной деятельности по созданию воспитывающей среды,  здоровьесберегающих условий и повышению качества образования;

    • сформировались   формы  общественного управления такие, как: родительская общественная  организация,  Управляющий совет.

    • сложилась благоприятная среда, в которой  усовершенствованные формы управления стали действенным фактором, способствующим развитию образования и воспитания.

    Организация такой технологии работы с родительской общественностью, с семьей дает большие возможности для  решения воспитательных  задач, помогает школе строить единое школьное сообщество единомышленников, социальных партнеров, которые в содружестве с  педколлективом будут создавать максимально возможные условия для получения детьми полноценного качественного образования, укреплять  семью, нравственные и культурные традиции

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie